-ZAO- GO&TRIP

-Зона Активного Отдыха- Иди&Путешествуй

Slide background

История квадроциклов

 Отсутствие дорог является мечтой для любителей экстрима. Именно для таких энтузиастов и создавались ATV, что означает All-Terrain Vehicle – внедорожное транспортное средство. Сегодня мы их знаем как «квадроциклы». Современные мотовездеходы на разных материках назывались по разному. Мы их называем мотовездеходами, квадроциклами, квадриками, ATV, кому как больше нравится.

История квадроциклов

 В Северной Америке нередко можно услышать, термин «four-wheelers» (четырехколесники). В других англоязычных странах – «quad bikes» или «quad cycles». В Израиле их называют исключительно «Polarises» (по названию известной американской фирмы, которая производит квадроциклы и снегоходы), в Австралии - «forbys». Для обозначения квадроцикла можно использовать не только аббревиатуру ATV, но и Off Highway Vehicles (OHV) или Off Road Vehicles (ORV), что означает ни что иное, как «внедорожные транспортные средства».

 Квадроцикл (от итал. quattro четыре и др.-греч. kýklos круг, колесо) — транспортное средство с четырьмя колесами, предназначенное для внедорожного использования. Это скорее мотоцикл с четырьмя широко расставленными колесами – мотоцикл с коляской.

 В 1967 году японской компании Хонда поступил заказ от американских дилеров. Они просили разработать новый вид мототехники для любого время года.

История квадроциклов
История квадроциклов

 Осаму Такеючи (Osamu Takeuchi) имя инженера, который сконструировал первый вариант мотовездехода. Однако это не много отличается от современного восприятия, данная техника имела не 4, а 3 колеса и называлась – трицикл.

 На вид это был достаточно небольшой экземпляр с двигателем мощность 90 см. куб., 4-ступенчатой КПП, и главным образом ориентированный на рынок Северной Америки. Отличительной чертой его было то, что он передвигался на шинах с низким давлением, и за счет этого он мог даже плавать.

 Однако спустя определенное время шины на этой модели заменили, причиной стало то, что они легко прокалывались. Шины стали более прочными, но не потеряли свой изначальный вид, оставшись широкопрофильными. Модель лишалась возможности плавать. Важным фактором стала себестоимость новинки, ибо интерес к ней не должен был упасть из-за ее цены, и этому было уделено огромной внимание. И тогда взяли базу с мотоцикла Хонда ST70: 4-тактный одноцилиндровый 70-кубовый двигатель и некоторые другие детали, но на заднем маятниковым рычаге закрепили ось и два колеса. Это решения придало технике устойчивость и повысило ее проходимость по бездорожью.

История квадроциклов

 После того, как проблема с шинами была решена, перед инженерами встал другой вопрос. Двигатель вездехода испытывал трудности, если управлял машиной взрослый человек. Поэтому было принято решение 70 кубовый мотор заменить на более мощный, 4-тактный 1-цилиндровый 89-кубовый двигатель с мощностью 7 л.с. Он получил индекс «90 . Параллельно изменениям в двигатели, была установлена новая 4-ступенчатая КПП с автоматическим сцеплением.

 Проводя испытания своего нового детища, инженеры и создатели проехали несчитанные километров бездорожья, после чего существенным изменениям подверглась конструкция шасси. После первого этапа испытаний, трицикл стали пробовать для работы в подсобном хозяйстве, на ферме, в полях и лесах. Эти испытания показали, что машине нужны еще ряд изменений и дополнений. Так стандартная мотоциклетная рама была заменена треугольной с подножками вне треугольника. Так же была заменена неудобная мотоциклетная ручка газа, на рычаг газа под большой палец. Тогда уже у некоторых инженеров начали мелькать мысли о создании 4-колесного аналога.

 Себестоимость вездехода не переставала влиять на внедрения инженерных решений, так было решено отказаться от межколесного дифференциала сзади в пользу сплошной оси. По тем же причинам отказались и от подвески, решив, что шины низкого давления сами по себе смягчают неровности на дорогах. Отчасти это так и было. Однако время показала, что шины низкого давления подвержены проколам и повреждениям больше других.

История квадроциклов

 Когда вся испытания закончились, все доработки были внедрены, вездеход представили публики, и случилось это в 1961 году. Первыми покупателями US90 стали житель США.

 Со временем мотовездеходы стали настолько популярны, что многие производители автотехники стали выпускать свои модели мотовездеходов. Постепенно квадроциклы приобрели четвертое колесо и стали именоваться All Terrain Vehicle (сокращенно ATV), что в дословном переводе означает «внедорожное транспортное средство».

 Квадроциклы окончательно стали выпускаться в четырехколесном варианте в 80-х годах 20-го века. Изменилась их техническая «начинка»: появились модели с мощными моторами, вариаторными трансмиссиями, колесами с низким давлением в шинах.

 Универсальность и неприхотливость выгодно отличают квадроцикл от других видов мототехники, поэтому четырехколесные мотовездеходы завоевали популярность не только у любителей активного отдыха, но и у фермеров, работников лесопарковых и охотничьих хозяйств.

История квадроциклов
История квадроциклов

 Тяжеловес TRX 680 FA – этот небольшой монстр станет отличный подспорьем в хозяйстве. Благодаря инжекторному 675-кубовому двигателю с жидкостным охлаждением он обладает невероятной тягой, а независимая двухрычажная подвеска превращает любое бездорожье в легкую прогулку по ровной дороге.

 Honda – одно только название этой компании говорит само за себя. Фактически это синоним качества и надежности. Современный подход к производству и использование самых передовых технологий в разработке квадроциклов вывело эту компанию в лидеры на рынке ATV. Модельный ряд квадроциклов Honda позаботился обо всех категориях потребителей.