История квадроциклов
Отсутствие дорог является мечтой для любителей экстрима. Именно для таких энтузиастов и создавались ATV, что означает All-Terrain Vehicle – внедорожное транспортное средство. Сегодня мы их знаем как «квадроциклы». Современные мотовездеходы на разных материках назывались по разному. Мы их называем мотовездеходами, квадроциклами, квадриками, ATV, кому как больше нравится.
Осаму Такеючи (Osamu Takeuchi) имя инженера, который сконструировал первый вариант мотовездехода. Однако это не много отличается от современного восприятия, данная техника имела не 4, а 3 колеса и называлась – трицикл.
На вид это был достаточно небольшой экземпляр с двигателем мощность 90 см. куб., 4-ступенчатой КПП, и главным образом ориентированный на рынок Северной Америки. Отличительной чертой его было то, что он передвигался на шинах с низким давлением, и за счет этого он мог даже плавать.
После того, как проблема с шинами была решена, перед инженерами встал другой вопрос. Двигатель вездехода испытывал трудности, если управлял машиной взрослый человек. Поэтому было принято решение 70 кубовый мотор заменить на более мощный, 4-тактный 1-цилиндровый 89-кубовый двигатель с мощностью 7 л.с. Он получил индекс «90 . Параллельно изменениям в двигатели, была установлена новая 4-ступенчатая КПП с автоматическим сцеплением.
Проводя испытания своего нового детища, инженеры и создатели проехали несчитанные километров бездорожья, после чего существенным изменениям подверглась конструкция шасси. После первого этапа испытаний, трицикл стали пробовать для работы в подсобном хозяйстве, на ферме, в полях и лесах. Эти испытания показали, что машине нужны еще ряд изменений и дополнений. Так стандартная мотоциклетная рама была заменена треугольной с подножками вне треугольника. Так же была заменена неудобная мотоциклетная ручка газа, на рычаг газа под большой палец. Тогда уже у некоторых инженеров начали мелькать мысли о создании 4-колесного аналога.
Себестоимость вездехода не переставала влиять на внедрения инженерных решений, так было решено отказаться от межколесного дифференциала сзади в пользу сплошной оси. По тем же причинам отказались и от подвески, решив, что шины низкого давления сами по себе смягчают неровности на дорогах. Отчасти это так и было. Однако время показала, что шины низкого давления подвержены проколам и повреждениям больше других.